Основной целью рабочей программы по изобразительной деятельности является передача явлений и предметов окружающего с помощью изобразительных форм и средств.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- Вызвать интерес к изобразительному материалу, стимулировать инициативные познавательные (обследующие) действия с ним как предпосылки любознательности;
- Создавать условия для возникновения интереса к изобразительной деятельности;
- Содействовать освоению орудийных действий с изобразительном материалом и элементарных правил его использования;
- Совершенствовать сенсорные ориентировки в цвете, форме, фактуре материала;
- Содействовать появлению ассоциативных образов и возможному развитию на этой основе первых сюжетно – игровых замыслов;
- Стимулировать появление изобразительных действий по замыслу;
- Содействовать появлению чувства радости от процесса и результата;
- Поддерживать стремление ребенка к общению со взрослыми в рамках совместной изобразительной деятельности;
Содержание программы:
Программа предусматривает использование в НОД интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации в книгах, предметные картинки, игровые атрибуты, ТСО.
Каждый компонент НОД насыщен игровыми приемами и занимательными моментами (чтение стихотворений, обыгрывание рисунков), включена пальчиковая гимнастика.
Рабочая программа по изобразительной деятельности детей раннего возраста предполагает работу по двум основным разделам: рисование и лепка, несколько компонентов НОД предполагают знакомство со свойствами бумаги и клей (аппликация).
Основной целью программы по разделу «Рисование» является обучение детей раннего возраста простейшим навыкам рисования.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи.
Образовательные:
- Обучение простейшим навыкам рисования: держать правильно карандаш, фломастер, кисточку;
- Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- Формирование представлений о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении;
- Обучение элементарным приемам рисования: черканию, рисованию пальцами, ладонями, кисточкой (примакивание, нанесение мазков, рисование с помощь штампа);
- Обучение рисованию прямых линий, кругов, точек.
Воспитательные:
- Формирование интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности;
- Приучение к аккуратности, бережному отношению к предметам рисования.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей и фантазий;
- Развитие речевой активности, речевого подражания, коммуникативной функции речи;
- Личностное и эстетическое развитие;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие усидчивости.
Основной целью рабочей программы в изобразительной деятельности по разделу «Лепка» является знакомство с пластичным материалом и освоение разнообразных приемов действий с ним.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
Образовательные:
- Знакомство с пластилином и тестом, их свойствами;
- Обучение разнообразным приемам действий и навыкам работы с пластичным материалом: разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание, скатывание, надавливание, размазывание, вдавливание, раскатывание;
- Формирование представлений о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении;
Воспитательные:
- Формирование интереса к работе с пластичным материалом;
- Привитие аккуратности при работе с пластичным материалом, бережного отношения к нему;
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук;
- Стимулирование речевой активности, речевого подражания, расширение активного и пассивного словаря;
- Развитие фантазии и творчества;
- Личностное и эстетическое развитие;
Содержание программы носит познавательно – развивающий характер и эстетическую направленность. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания программы связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграции образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.