Сентябрь
дата |
Тема образовательной ситуации |
Цели и задачи организованной образовательной деятельности Предварительная работа |
Интеграция с другими образовательными областями |
Материалы, инструменты |
Художественное слово, метод лит-ра наглядность |
|
Вспомним лето (Рисование по замыслу, оценка индивидуального развития детей)
|
Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу; Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей; Воспитывать интерес к изобразительно – художественной деятельности. Рассматривание фотоальбомов с изображениями летних впечатлений, иллюстраций по теме, чтение стихов про лето, беседа с детьми. Повторить сведения о материалах и инструментах необходимых для занятий рисованием, развивать умения передавать свои впечатления полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образов, интерес к изобразительному творчеству. (самостоятельная работа)
|
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие |
½ альбомного листа, цветные карандаши, песня «Песенки о лете» муз. Крылатова, сл. Ю. Энтина. |
Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр 177 – 178 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа Стр. 16-17 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 19 |
|
«Учимся смешивать краски для раскраски» (Рисование в книжках раскрасках)
|
Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели; Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятие, речь, навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образу; Расширить знания о цвете; Учить получать дополнительные цвета, смешивая основные; Воспитывать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь. ознакомление детей с цветом в различных видах деятельности, рассматривание натуральных овощей, книжных иллюстраций, дидактические игры по теме «Овощи», рисование разными материалами в книжках-раскрасках, чтение поэтических произведений. Чтение сказки о цвете. «Разноцветное царство» М. Мацук |
Социально – коммуникативное; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие.
|
Книжки – раскраски «Овощи» (3-5 шт), баночки с гуашью основных цветов (красного, желтого, зеленого), баночки палитры, кисточки, баночки с водой, тряпочки, подставки под кисточки. |
Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр 178 - 179 |
|
«Мои любимые игрушки в группе» (Предметное рисование)
|
Вызвать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку; Учить рисовать мячи приемом «от пятна»; Закреплять представление о геометрических формах; Развивать чувство цвета и композиции; Формировать умение пользоваться красками. Игры с мячами, игрушками, рисование и раскрашивание предметов круглой формы разными изобразительными материалами. |
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Мяч Лист бумаги Кисти Краски Салфетки Баночки с водой |
Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр 179 - 180 |
|
«Медвежонок» (Нетрадиционное рисование) Тычок жесткой кистью, пальчиковая живопись, пуантилизм, ватными палочками
|
Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию; Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет; Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа; Развивать воображение и творческие способности; Игры с медвежатами в игровом уголке, рассматривание внешнего вида медведя, экспериментирование с изобразительными материалами в уголке творчества. |
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие |
Картины с изображением медведя художника Е.Чарушина, игрушка – медведь, гуашь, писчая бумага, карандаш, альбомный лист бумаги, палитра, влажные салфетки. |
Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр 182 - 183 |