Сайт педагога Халитовой Лилии Павловны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики руки дошкольника»

Уважаемые родители, вас, конечно же, интересует и волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Ученые давно доказали, что развитие руки находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В Японии, стране передовых технологий был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали разговаривать. Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили – все дело в том, что пользуясь клавиатурой, а не обычной ручкой и карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит современное и правильное формирование и развитие речевых функций. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Изобразительная деятельность ребенка в нашем детском саду является одним из естественных специфических детских видов деятельности, здесь решаются многие задачи, в том числе и на развитие мелкой мускулатуры рук.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники дает возможность для развития мелкой моторики руки. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач по нетрадиционному рисованию.

Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете…Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги ит.п.

А в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник: кляксография, монотопия, живопись по мокрому слою бумаги, оттиск пенопласта, набрызки ит.д.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что – нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много внимания уделять фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Нетрадиционные техники рисования

Рисование пальчиками:

Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй…Даже у малыша получается очень красивые работы, трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины.
Рисование ладошкой:

Ладошками можно создать яркие и оригинальные шедевры. Шлеп – и отпечаток готов! Добавим несколько деталей, и отпечаток ладони превращается в осьминога, елочку, птицу.

Рисование поролоновым тампоном:

Маленькие дети начинают рисовать пальчиками, а затем кистью. Но детям довольно трудно правильно держать кисть, а тем более рисовать ею. Поэтому на первых этапах рисования вместо кисточки можно использовать поролоновым тампон. Сначала лучше использовать гуашь одного цвета. А при смене цвета желательно взять другой чистый тампон.

Рисование пластилином:

Многие знают, как создать пластилиновую картину, нужно отрывать кусочки пластилина и размазывать его по картону либо наносить кусочками, которые скатывают шариками или жгутиками.

Выдувание трубочкой:

Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдувать любой узор (только нужно следить, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее).

Печать листьев:

Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающих по форме размеру и окраске. Листья покрывают краской, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Таким методом можно нарисовать целый осенний лес.

Таким образом, развивая творческие способности, мелкую моторику и индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра, способствуя гармоничному развитию личности ребенка.

Рисование в дошкольном возрасте – это творческий акт, позволяющий человеку ощутить самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний.

Уважаемые родители, проявляя фантазию различными способами, дети учатся демонстрировать сои оригинальные результаты, логически объяснять их смысл, улучшает моторику и координации движений руки. Желаю успехов в ваших начинаниях в подготовке детей к школе, терпения и совместных действиях, больших достижений в разных видах.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz