Сентябрь
Дата |
Тема образовательной ситуации |
Цели и задачи организованной образовательной деятельности |
Интеграция с другими образовательными областями |
Материалы, инструменты |
Художественное слово, метод лит-ра наглядность |
|
«Как учились люди раньше» (рисование по замыслу) |
Расширять и обогащать представления детей о школе (на примере жанровых изображений показать сцены из школьной жизни детей прошлого), заинтересовать сравнением современной школы и школ прошлого (пространство класса, школьная форма, школьные атрибуты) Подводить детей к пониманию ценности и серьезности предстоящего обучения Вызывать эмоционально – эстетический отклик на выразительный художественный образ – изображение сценок из школьной жизни Обращать внимание на проявления отношения художника к изображенному Подводить к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности (позы, мимики, жестов, цвета) Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно – выразительные умения Развивать у детей композиционные умения, размещать объекты в соответствии с особенностями их форм, величины, протяженности. |
Художественно – эстетическое Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Баночка Краски Карандаши цветные Мелки цветные Кисточки Альбомные листы Тонированные листы
|
Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ стр 28 |
|
«Все летит! Должно быть, это улетает наше лето» (сюжетное рисование, оценка индивидуального развития) |
Учить детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию Закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно – выразительные умения Развивать композиционные умения, размещать объекты в соответствии с особенностями их форм, величины, протяженности Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками Развивать творческую активность Выявлять умение передавать настроение в рисунке.
|
Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ Стр 29 |
||
|
«Чудесная мозаика» (декоративное рисование) |
Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаика Учить составлять гармоничную многоцветовую композицию на основе контурного рисунка Совершенствовать изобразительную технику Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров |
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа |
||
|
«Знакомство с искусством» (познавательное развитие) |
Уточнять и закреплять знания детей об изобразительной искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, где можно познакомиться с ними Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание соотносить увиденное на картине с личным опытом Познакомить с историей создания Третьяковской галереи |
Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ Стр 29 |
||
|
«Знакомство с искусством. Жанр живописи – портрет» (рисование портрета)
«Моя воспитательница. День дошкольного работника» |
Продолжать знакомить с жанром живописи портретом Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают (художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, передает настроение, в портрете все работает на раскрытие образа человека: музыкального руководителя, воспитателя и т.д.) Учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и характер, настроение, используя при этом основные средства выразительности : цвет, линию, композицию.
|
Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ стр 30 И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа стр 142 - 143 |
||
|
«Друг детства» (рисование с натуры, предметное) |
Учить детей рисовать игрушку с натуры Знакомить с эскизом как этом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом), учить передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому Развивать глазомер и внимание Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно – выразительные умения.
|
Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ Стр 28 - 29 |
||
|
«У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый…» (предметное рисование) |
Продолжать знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни Учить рисовать собаку Развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать части тела животного на бумаге Воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным |
Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ Стр 30 |
||
|
«Нарисуй интересную историю» (свободная тема) |
Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке Вызывать интерес к созданию выразительных рисунков по замыслу, используя разные способы рисования Закреплять умение рисовать карандашом Учить полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца Развивать творческие способности и воображение |
Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ Стр 45-46 |
||
|
|
|
|