Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещения участки, комнаты уголки), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
Центр искусства
- Народные игрушки, росписи (дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись, филимоновская)
- Репродукции картин (пейзаж, натюрморт, портрет, иконопись, графика)
- Схемы (животных, птиц, людей, деревьев)
- Трафареты (силуэты с различными тематиками для девочек и мальчиков)
- Раскраски
- Дидактические игры («Ателье дымковской моды», «Угадай символ»)
- Альбом (Художники – иллюстраторы, итд)
- Краски, кисти, карандаши и мелки восковые, фломастеры
- Белая и цветная бумага
- Ножницы, губки, штампы
- Пластилин, салфетки бумажные и матерчатые
- Силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного искусства
- Детские и взрослые работы по рисованию и аппликации
- Баночки для воды
Младшая группа Предметы быта: вышитая, расписная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская), деревянные (матрешки, грибы, лошади) скульптуры животных |
Средняя группа Игрушки из глины (тверская, вятская) и дерева (архангельские птицы из щепы) Предметы из резной бересты(короба, шкатулки архангельские), расписные разделочные доски (городецкие); подносы (жостовские); расписная посуда (новгородская, псковская, вятская); скульптуры разных видов (малая пластика, декоративная)
|
Старшая группа и подготовительная группа Произведения русского прикладного и искусства других народов, игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из разных областей, чеканка; скульптура малых форм; станковая скульптура: бюсты, портреты; архитектура: жилищная, декоративная, итд.
|
Внедрение методов проектов в ДОУ по средствам использования ИКТ.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно – техническим прогрессом. Информационно – коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, систем образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Использование ИКТ в проектной деятельности позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию и образованию дошкольников, повышает творческую и познавательную активность дошкольников, облегчает понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память в процессе обучения.
Метод проектов уникален и очень эффективен, он дает возможность педагогу экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.
Использование компьютера для обучения и развития дошкольников можно условно разделить на непосредственное и опосредованное.
1.Опосредованное обучение и развитие:
-Использование глобальной сети интернет (это дополнительная информация, которой по каким – либо причинам нет в печатном издании; это разнообразный иллюстративный материал (анимации, видеоматериалы); это демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий доступный педагогам). Использование Интернет – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
2.Непосредственное обучение:
-Использование развивающих компьютерных программ
-Использование мультимедийных презентаций
-Использование видео и аудио материалов
Преимущества использования ИКТ технологий в проектной деятельности и НОД:
-Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- Несет в себе образный тип информации, который понятен для дошкольников;
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- Обладает стимулом познавательной активности детей;
- Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Однако на ряду с преимуществам использования ИКТ есть свои проблемы.
Проблема:
-Недостаточное владение знаниями и умениями педагогического проектирования посредством использования ИКТ нацеленного на преобразование будущего в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.
-Недостаточное оснащение техникой в ДОУ для реализации ИКТ технологий в проектной деятельности.
Современный мир невозможно себе представить без ИКТ технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют расширить ряд задач, актуальных для педагогов в ДОУ.
Начиная работу над проектом, педагог ставит цель – для чего он начинает эту работу? Продумывает структуру деятельности, учитывает условия для реализации проекта – четкие функции, рекомендации участников проекта, которая должна заинтересовать детей и привести к конечному положительному результату, учитывает возможные факторы риска – объективные и субъективные причины (всхожесть семян, особенности климатических условий).
Например:
исследовательско – творческий проект «Земля - мой дом».
Я хочу представить вам исследовательско – творческий проект «Земля - наш дом». (Главные вопросы проекта)
Познавательное развитие: Что такое материки? Как появились моря и океаны? Откуда взялись острова? Что такое природные ресурсы?
Социально – коммуникативное развитие: Как нужно оберегать нашу планету? По мотивам, каких сказок можно поиграть в сюжетные игры?
Речевое развитие: Откуда мы может узнать о нашей планете? Какие сказки, стихи можно прочитать о нашей планете?
Художественно – эстетическое развитие: Как можно изобразить нашу планету (нарисовать, слепить, аппликация, сконструировать)?
Цель проекта:
Совершенствование представлений о планете Земля. (ресурсы, континенты, страны, моря)
Задачи:
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете;
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;
- Формировать умение передавать в работе свое отношение к окружающему миру.
Работа с родителями:
- Просмотр познавательных видеофильмов о Земле дома с детьми;
- Принести литературу по теме
- Нарисовать рисунок «Земля – наш дом»