Сайт педагога Халитовой Лилии Павловны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещения участки, комнаты уголки), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Центр искусства

  1. Народные игрушки, росписи (дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись, филимоновская)
  2. Репродукции картин (пейзаж, натюрморт, портрет, иконопись, графика)
  3. Схемы (животных, птиц, людей, деревьев)
  4. Трафареты (силуэты с различными тематиками для девочек и мальчиков)
  5. Раскраски
  6. Дидактические игры («Ателье дымковской моды», «Угадай символ»)
  7. Альбом (Художники – иллюстраторы, итд)
  8. Краски, кисти, карандаши и мелки восковые, фломастеры
  9. Белая и цветная бумага
  10. Ножницы, губки, штампы
  11. Пластилин, салфетки бумажные и матерчатые
  12. Силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного искусства
  13. Детские и взрослые работы по рисованию и аппликации
  14. Баночки для воды

Младшая группа

Предметы быта: вышитая, расписная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская),

деревянные (матрешки, грибы, лошади)

скульптуры животных

Средняя группа

Игрушки из глины (тверская, вятская) и дерева (архангельские птицы из щепы)

Предметы из резной бересты(короба, шкатулки архангельские), расписные разделочные доски (городецкие); подносы (жостовские); расписная посуда (новгородская, псковская, вятская); скульптуры разных видов (малая пластика, декоративная)

 

Старшая группа и подготовительная группа

Произведения русского прикладного и искусства других народов, игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из разных областей, чеканка; скульптура малых форм; станковая скульптура: бюсты, портреты; архитектура: жилищная, декоративная, итд.

 

 

Внедрение методов проектов в ДОУ по средствам использования ИКТ.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно – техническим прогрессом. Информационно – коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, систем образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. 
Использование ИКТ в проектной деятельности позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию и образованию дошкольников, повышает творческую и познавательную активность дошкольников, облегчает понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память в процессе обучения. 
Метод проектов уникален и очень эффективен, он дает возможность педагогу экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения. 
Использование компьютера для обучения и развития дошкольников можно условно разделить на непосредственное и опосредованное.
1.Опосредованное обучение и развитие:
-Использование глобальной сети интернет (это дополнительная информация, которой по каким – либо причинам нет в печатном издании; это разнообразный иллюстративный материал (анимации, видеоматериалы); это демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий доступный     педагогам).  Использование Интернет – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
2.Непосредственное обучение:
-Использование развивающих компьютерных программ 
-Использование мультимедийных презентаций
-Использование видео и аудио материалов
Преимущества использования ИКТ технологий в проектной деятельности и НОД:
-Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
 - Несет в себе образный тип информации, который понятен для дошкольников;
-  Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- Обладает стимулом познавательной активности детей;
 - Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
 - Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Однако на ряду с преимуществам использования ИКТ есть свои проблемы. 
Проблема: 
-Недостаточное владение знаниями и умениями педагогического проектирования посредством использования ИКТ нацеленного на преобразование будущего в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.
-Недостаточное оснащение техникой в ДОУ для реализации ИКТ технологий в проектной деятельности. 
Современный мир невозможно себе представить без ИКТ технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют расширить ряд задач, актуальных для педагогов в ДОУ.
Начиная работу над проектом, педагог ставит цель – для чего он начинает эту работу? Продумывает структуру деятельности, учитывает условия для реализации проекта – четкие функции, рекомендации участников проекта, которая должна заинтересовать детей и привести к конечному положительному результату, учитывает возможные факторы риска – объективные и субъективные причины (всхожесть семян, особенности климатических условий).

Например:
исследовательско – творческий проект «Земля  - мой дом».

Я хочу представить вам исследовательско – творческий проект «Земля - наш дом». (Главные вопросы проекта)
Познавательное развитие: Что такое материки? Как появились моря и океаны? Откуда взялись острова? Что такое природные ресурсы?
Социально – коммуникативное развитие: Как нужно оберегать нашу планету? По мотивам, каких сказок можно поиграть в сюжетные игры? 
Речевое развитие: Откуда мы может узнать о нашей планете? Какие сказки, стихи можно прочитать о нашей планете?
Художественно – эстетическое развитие: Как можно изобразить нашу планету (нарисовать, слепить, аппликация, сконструировать)?
Цель проекта: 
Совершенствование представлений о планете Земля. (ресурсы, континенты, страны, моря)
Задачи:
-    Сформировать у детей понятие о Земле как планете;
-    Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;
-    Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;
-    Формировать умение передавать в работе свое отношение к окружающему миру. 
Работа с родителями: 
 - Просмотр познавательных видеофильмов о Земле дома с детьми;
- Принести литературу по теме
 - Нарисовать рисунок «Земля – наш дом»

/vnedrenie_metodov_proektov_v_dou_prezentacija.zip

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz