Сентябрь
Дата |
Тема образовательной ситуации |
Цели и задачи организованной образовательной деятельности |
Интеграция с другими образовательными областями |
Материалы, инструменты |
Художественное слово, метод лит-ра наглядность |
|
«Веселое лето» Я и мои друзья Картинка про лето (рисование сюжетное)
|
Диагностика эстетического отношения к действительности, эстетического опыта детей. Мотивирование к освоению мира прекрасного. Научить детей отражать в рисунке впечатления лета, полученные летом, рисовать различные деревья. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках. |
Художественно – эстетическое Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Баночка Краски Карандаши цветные Мелки цветные Кисточки Альбомные листы Тонированные листы
|
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр 84-85 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр 20-21 |
|
«Лето красное прошло» (краски лета) (Рисование декоративное)
|
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке») Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях) |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр26-27 |
||
|
«Деревья в нашем садике» Рисование по представлению
|
Научить рисовать лиственные деревья. Передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива) цвета: развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками итд. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр 32-33 |
||
|
«Осенний платок» Декоративное рисование пальчиковая живопись ватными палочками
|
Научить детей самостоятельно придумывать узор из осенних листьев и располагать симметрично на квадрате, пользуясь знаниями полученными на прошлом занятии |
|
||
|
«Моя будущая школа» (сюжетное рисование) |
Расширять у детей представление о школе и детском саде; Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада; Подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему школьной жизни; Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности; Совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности. |
Н.Н.Леонова. «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр 25-26 |
||
|
«О чем рассказывает жанровая живопись» (знакомство с видом живописи) |
Вызывать у детей интерес к жанровой живописи, эмоциональный отклик на ее произведения, желание внимательно рассматривать их, соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом, общаться по поводу увиденного с товарищами, делиться впечатлениями; Развивать наблюдательность, воображение, образное и логическое мышление; Подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно – тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет; Учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности для установления замысла художника; Дать детям представление о жанровой живописи как особом виде живописи; Развивать умение давать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях, используя образные выражения, эпитеты, сравнения; Знакомить детей с правилами поведения в музее, на вставке. |
Н.Н.Леонова. «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр 26 |
||
|
«Серенькая кошечка села на окошечко…» (сюжетное рисование) |
Продолжать знакомить детей с домашними животными; Учить изображать выразительный образ кошки и ее детенышей; Учить создавать парную сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования; Воспитывать любовь и уважение к домашним животным. |
|
Н.Н.Леонова. «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр 27 |
|
|
«День дошкольного работника» (портрет воспитателя)
|
Познакомить детей с праздником «День дошкольного работника»; Дать детям представление о работниках детского сада (воспитателях, младших воспитателях, итд); Познакомить с портретной живописью; Научить рисовать портрет человека (воспитателя). |
|
||
|
«Нарисуй интересную историю» (свободная тема) |
Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке Вызывать интерес к созданию выразительных рисунков по замыслу, используя разные способы рисования Закреплять умение рисовать карандашом Учить полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца Развивать творческие способности и воображение |
Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ Стр 45-46 |