Сайт педагога Халитовой Лилии Павловны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э.Успенский.

 

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства.

У большинства детей велико стремление к деятельности в области изобразительного искусства. Дети дошкольного возраста наделены богатейшими предпосылками художественного развития. Это и готовность ребенка отнестись ко всему в мире как к живому. это и неугасающий интерес и эмоциональная отзывчивость на все, что мы непосредственно воспринимаем чувствами. Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир.

Развитие эстетического восприятия начинается с дошкольного возраста, когда дети проявляют живой интерес ко всему, что видят вокруг. И наиболее успешно его развитие осуществляется под руководством взрослого (педагога, родителя), и эта работа ведется не от случая к случаю, а систематично и последовательно. Ведь дети могут многого не замечать в силу синкретичности (слитности) восприятия, очень небольшого опыта, неразвитой способности вглядываться, вслушиваться в происходящее вокруг. Ребенок с помощью педагога учиться видеть предметы, объекты природы во всем богатстве их признаков: формы, величины, строения, цвета. Взрослый приобщает детей к накопленному человеческому опыту и помогает увидеть, как прекрасен окружающий их мир.

Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.

В программе предусмотрено получение ребенком художественно познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир (человек, среда, в которой он живет), мир искусства. При этом он вовлекается в познавательно – игровую, художественную деятельность всем своим духовным, чувственным миром. Чувства – первый важнейший инструмент, с которого начинается познание мире ребенком. Они помогают ребенку строить родственные отношения с окружающим миром. Чувства – первый важнейший инструмент, с которого начинается познание мира ребенка. Они помогают ребенку строить родственные отношения с окружающим миром, ощущать к нему собственную причастность, помогают приобретать опыт отношений к людям, природе, жизненным явлениям и выражать это в своем творчестве.

Проведение занятий с использованием различных художественных материалов способствует снятию детских страхов, обретению внутренней гармонии с самим собой, формированию целостно развитой личности.

Данная программа помогает детям изучать азбуку изобразительного искусства, открывает путь в мир прекрасного, в мир волшебства сказок, в мастерскую творчества и новых открытий.

Направленность программы: дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобретают практические навыки изобразительного творчества. Содержание программы направленно на то, чтобы жизнь ребенка была предельно насыщена элементами искусства. На занятиях создаются такие условия для художественного развития ребенка, при которых искусство стало бы одной из форм его повседневной жизни, органической средой его духовной жизнедеятельности.

Цель программы: воспитание художественно – эстетической культуры ребенка через призму духовно – нравственных ценностей и художественное творчество. Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование различных техник рисования. В программе для реализации этого предлагается поступательная система действий: видим (изображение), слышим (слово, звук), чувствуем, представляем, действуем – творим (созидаем и создаем новое).

Задачи программы: с целью приобщения к искусству детей дошкольного возраста программой решаются следующие задачи:

Обучающие:

  1. Овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности. Усвоение знаний о разнообразных материалах и техниках, используемых на занятиях рисования.
  2. Обучение широко и уверенно смешивать краски на всей поверхности листа, создавая живой, эмоциональный фон – настроение (подмалевок).
  3. Обучение, получению различных оттенков, используя для этого разные способы.
  4. Обучение построения изображения цветом, работая от «пятна».
  5. Обучение использования цвета как средства передачи своего отношения к изображаемому.
  6. Учить использовать средства художественной выразительности (цвет, линию, точку, штрих, пятно, форму, объем, композицию).
  7. Формировать чувство цвета.
  8. Закрепить основные сенсорные представления (цвет краски, кисть мягкая или жесткая, тонкая или толстая).
  9. Учить простым приемам рисования (мазки, тычком, приманиванием, заливка, рисование без кисточки – пальчиковая живопись, ладошками, отпечаток, рисование по трафарету и нетрадиционными материалами).
  10. Компоновать изображение на листе бумаге (определять горизонтальное и вертикальное положение листа).

Развивающие:

  1. Пробуждение чувств веры в свои творческие способности, индивидуальность и неповторимость.
  2. Формирование умения живо творчески включается в процесс восприятия, созерцания, наблюдения, всматривания.
  3. Не только воспринимать искусство, но и самому быть художественно активным.
  4. Обогащение индивидуального художественно – эстетического опыта.
  5. Развитие памяти, воображения, наглядно – образного мышления.
  6. Развитие умения ставить перед собой задачу: «Какой кистью мы будем рисовать фон?» (тонкой или толстой)
  7. Обогащение словаря дошкольника новыми специальными понятиями.
  8. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитание нравственно – эстетической отзывчивости.
  2. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру.
  3. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  4. Воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.
  5. Формировать умение начатое дело доводить до конца.
  6. Воспитание организованности и аккуратности.
  7. Воспитание творчески – созидательной личности.

 

Ожидаемые результаты освоения программы: в результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

  1. Основные и дополнительные цвета, цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета), понятие симметрии, контрасты форм, свойства красок и графических материалов.
  2. Свойства различных художественных материалов: живописных и графических (гуашь, акварель, пастель, карандаши), пластилина; их выразительные возможности.
  3. Жанры изобразительного искусства и его виды.
  4. Знать и называть фамилии известных художников, скульпторов, мастеров народного творчества, их произведения.
  5. Основные законы композиции.
  6. Пропорции фигуры и головы человека.

Будут уметь:

  1. Работать в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, декоративно – прикладных и народных формах.
  2. Работать с натуры.
  3. Выполнять изображения предметного мира, природы, животных.
  4. Чувствовать красоту музыкальных мелодий во время знакомства с художественными произведениями.
  5. Смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки.
  6. Правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом.
  7. Грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки.
  8. Работать самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе.
  9. Анализировать произведения искусства, приобретут знания о конкретных произведениях выдающихся художников, научатся использовать художественные термины и понятия.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz